get your favourite language
Аренда парусных и моторных яхт на Средиземном море - Майорка, Франция, Италия, Хорватия, Греция, Турция и Куба
Аренда яхты Как заказать яхту Сколько это стоит О яхтинге новичкам Маршруты для яхтсменов FAQ О компании

Арендовать парусную яхту
в компании CHARTERPARTNER


Статьи о яхтинге

  • Как заказать яхту?
  • Сколько это стоит?
  • О яхтинге новичкам
  • Мифы о яхтинге
  • Плаванье с детьми
  • Как проходить check-in?
  • Яхтенные страховки
  • Blue card в Турции
  • Различия между яхтой и катамараном
  • Документы для оформления визы
  • Виза в Хорватию new!
  • Аренда катамаранов класса люкс
  • Отзывы наших клиентов
  • CharterPartner в социальных сетях
  • Что взять с собой в яхтенное плаванье? new!
  • FAQ

  • Маршруты
  • Хорватия
  • Турция
  • Италия
  • Майорка
  • Куба
  • Франция
  • Греция
  • Кубок катамаранов в Греции



  • В чем разница между катамараном и однокорпусной яхте?

    Данный текст написан в первую очередь на основе моего опыта плаванья старпомом по маршруту Кос-Афины на катамаране Lagoon 400. Перед этим мне приходилось ходить капитаном и старпомом на различных однокорпусных яхтах, в частности Hanse 370, Gib Sea 43, Bavaria 39

    Различия для гостей яхты

    Плюсы
    + Больше места. Реально больше! Просторный кокпит, где легко умещается толпа народа. В кают-компании можно одновременно сидеть за столом, готовить, работать за штурманским столом - и не мешать друг другу. Высокие подволоки - и в кают-компании, и в каютах: везде можно спокойно стоять во весь рост.
    + Как правило, катамараны предоставляют пользователям больший комфорт. В частности, На однокорпусных яхтах кондиционер - редкость, на катамаранах - бывает часто. У нас были вентиляторы - что в некотором плане даже удобнее (меньше электричества едят). Ну и вообще, всякие удобные мелочи: 4 гальюна и в каждом из них фекальный бак, 2 холодильника. По 2 розетки в каждой каюте (на 220 и на 12 вольт).
    + катамаран хорошо идет по ветру - быстрее однокорпусной яхты
    + на сетке на баке можно с удовольствием валяться, прыгать, загорать.
    Минусы
    - Катамаран плохо ходит против ветра. Инструкция уверяет, что сопротивление катамарана в 6 раз больше, чем у однокорпусной яхты. Так что будьте готовы много ходить под мотором!
    - Поскольку в чартерной версии все заточено на размещение как можно большего числа гостей, каюты получаются маленькие - особенно носовые каюты для экипажа. А за счет четырех гальюнов, двух холодильников и прочей фигни - получается мало места для хранения вещей. Впрочем, вряд ли на яхте его больше...
    Особенности.
    * Катамаран по-другому ведет себя на волне. На коротких волнах (Средиземка) сильно болтает, так как он их не режет. Да и отработать их сложнее, чем на однокорпусной яхте. А вот океанская длинная волна, говорят, то что надо - качается на ней...
    * Я так и не поняла, укачивает ли на катамаране больше чем на яхте, или меньше. Слышала точку зрения, что больше... Но меня укачивало по ощущениям меньше, чем обычно (хотя эксперимент был не чистым - может быть, дело и правда в шипучем витамине C, который я активно пила по наводке капитана). В любом случае, на катамаране укачивает по-другому, и если у вас морская болезнь - то вам предстоит выяснить, как именно ваш организм на все это реагирует.
    * У нас на катамаране был электрический слив унитазов - с одной стороны, удобно, с другой - нет электричества - нет слива.

    Различия в управлении катамараном

    Плюсы

    + Меньше осадка - за счет этого можно не очень парится по поводу глубины в бухтах и маринах.
    + 2 двигателя. Позволяют, во-первых, быстро развернуться практически на месте (движок в направлении поворота запускаешь на реверс, с противоположной стороны от поворота - на вперед.). Во-вторых, у тебя как бы есть резервный двигатель: когда у нас в ветер до 7 баллов один движок завопил, что перегрелся, мы вполне успешно шли какое-то время на другом движке. К счастью, мотор остыл и завелся без проблем, но если что, мы бы более менее спокойно дошли и на одном двигателе.
    + Все управление бегучим такелажем выведено на капитанский мостик: и фалы, и шкоты, и рифы, и каретка гика-шкота. За пределами мостика на нашем кате оставались только управление кипой стаксель-шкота, спинакер-брасы, взятие третьего рифа на гроте и некоторые манипуляции с гротом (об этом см. ниже, в разделе минусы)
    + на катамаране как правило всего много: длинная якорная цепь, большой бак воды (в нашем случае баки были связаны - никаких переключений), большой топливный бак.
    + с мостика неплохой обзор, а в плохую погоду в пустынном месте под мотором можно вообще поставить автопилот, и спуститься в кают-кампанию - оттуда все вполне видно.
    + на нашем катамаране тузик крепился сзади на шлюпбалках вместе с мотором, и поднимался/спускался полиспастом. Удобно - не надо ничего тягать, крепить/снимать подвесной мотор и т. п.
    + на катамаране меньше заливает - и в кокпите, и на мостике. Хотя в ветер до 6-7 баллов без непромоканца на мостике/в кокпите делать было нечего: мостик захлестывало волной с крыши, а кокпит - с транца.
    Минусы
    - Сложнее найти место для швартовки в марине - нужно мнооого места...
    - Обзор хуже, чем на яхте. Конкретно наш катамаран имел мертвую зону - большую часть левого борта. Но я встречала модели, на которых в мертвую зону попадают все транцы (!). Как в таких условиях швартоваться кормой - не понимаю.
    - Наш катамаран имел некоторое количество мелких багов, в том числе специфических катамаранных. Например, при швартовке кормой на якоре в боковой ветер якорная цепь терлась о трос, идущий от носа к бушприту. К счастью, ничего не перетерло, но нас напрягало. Еще из мелочей - скоба, на которую крепилась веревка для прикрепления якорной цепи к носам, открывалась только плоскогубцами - баковые, имейте в кармане супертул!... Тем более, что штатные плоскогубцы проржавели до такой степени, что практически не открывались (но это уже баг не катамарана, а недосмотр техников и нас на check-in)...
    - На некоторых моделях клинит руль при заднем ходе - из-за того, что винт находится за пером руля. Мы такого эффекта особо не заметили.
    Особенности.
    * У катамаранов как правило делают грот с классической системой рифления - на любителя. Ну, я предпочитаю именно такой, а вот капитан, например, имел дело только с закруткой, и все время путался (хотя, судя по тому что в регате, в которую он пошел по окончании нашего перегона на том же катамаране, они заняли третье место, я его научила хорошо). Впрочем, все рифы, кроме третьего, берутся с мостика.
    * Слабое место катамаранов - мачта. Как я понимаю, степс находится чуть ли не на крыше, бакштагов/ахтерштагов нет, крена для компенсации нагрузки тоже нет... Посему на катамаране рангоутное дерево требует очень бережного отношения. В первую очередь, мачту нельзя перегружать парусами: в мануале строго написано, при какой силе вымпельного ветра нужно какие рифы брать. Фактически, инструкция является практически единственным способом понять, когда пора рифить паруса - ведь в отличие от яхты, на катамаране нет крена, который служит привычным индикатором... Еще в мануале строго написано, что категорически запрещается идти под генуей без грота или с гротом со вторым рифом - из-за все той же угрозы поломки мачты.
    * Инструкция гордо говорила, что конструкция катамарана не предполагает никакой работы на крыше во время плаванья под парусами. Это теория. Практика:
    - Нужно вылезать на крышу застегивать и расстегивать сумку lazy-bag
    - Нужно вылезать к мачте брать третий риф
    - Нужно вылезать к мачте помогать спускать грот - нифига он не спускался под собственным весом
    - Моего роста не хватало двигать кипу стаксель-шкота, не залезая на крышу.
    Само прыганье по крыше - занятие в сильную волну-ветер стремное - за борт слетишь - не заметишь... Впрочем, с другой стороны инструкция права: если расстегивать сумку заранее, а застегивать в порту, то на ходу можно дальше мачты не выходить. Что, в целом, правильная практика при наличии ветра - так как пристегнуться на крыше толком не к чему.
    * При хождении под одним гротом катамаран ощутимо приводит - вплоть до ливентика, и штурвала вообще не слушается. Лечится растравливанием гика-шкота. В теории это естественное поведение лодки со смещенным назад центром парусности, но на однокорпусной яхте так не чувствуется.

    Мария Темчина



    Смотрите также:

     

    Аренда яхты Как заказать яхту Сколько это стоит О яхтинге новичкам Маршруты для яхтсменов FAQ О компании

     

    Yachtcharter for bareboat Sailingyachts and charter of Motorboats in the Mediterranean
    Segelyachten, Katamarane und Motorboote zu chartern - Seriose Vercharterer in den schonsten Revieren des Mittelmeeres

    .net  | .de  | .com |  .dk  | .es  | .sk | .cz|.se | .nl | .pl | .it | .be | .hu | .at | .ch |.fr


        Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера